Все для рыбалки!
 

Концепции «открытого» и «закрытого» обществ К. Поппера.

После сожжения прах отвезли в Вену, где была похоронена его жена Жозефина Анна Хеннингер, которая умерла в Австрии на несколько лет раньше. Суть фальсификации Поппера состоит в следующем. Если в основе принята гипотеза-фальсификант, то теория, обнаруживающая себя как противоречащая ей, логически несостоятельна в силу modus tollens. Методологическая позиция Поппера достаточно сложна. Чтобы вывести наблюдаемые следствия из некой гипотезы, необходима вспомогательная гипотеза из ряда тех, что наряду с контрольными гипотезами дают возможность получить наблюдаемые следствия. Именно вспомогательные гипотезы ответственны впоследствии за негативный результат. Более того, чтобы фальсифицировать теорию, мы нуждаемся в базисных утверждениях, полагаемых как верные. Но принятые как верные они далеко не всегда истинны на деле. Поэтому протокольные предложения не застрахованы от ошибок, а ложной может быть не проверяемая гипотеза, а посылка-фальсификант. Все это говорит о том, что, хотя логическая фальсификация окончательна, методологическая фальсификация не имеет итогового характера. А если все так, то ясно, что претензию теории на научность нельзя обосновать эмпирически. Отрешение от этой предсказуемости ведет к созданию открытого общества, где каждый за него отвечает и где все открыто для критики. У него также другие черты: Закрытое общество — то, где есть учреждения и ценности, закрытые для критики. Самостоятельно Марксом не выделялась. Для Маркса отчуждение — это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма. Маркс выделял 4 вида отчуждения: Рабочая сила превращается в товар, который продается за заработную плату. Рабочему для существования необходимо работать на капиталиста, имеющего в собственности средства производства. Отчуждение рассматривалось и в процессе отделения продукта труда, и в самой производственной деятельности, и в отношении работника к самому себе, и к другим людям. Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Для рабочего в этом нет почти никакой разницы, однако предприниматель обычно платит больше чиновника. Вознаграждение согласно количеству и качеству труда при капитализме было заменено на вознаграждение согласно уровню занимаемой должности при социализме. При социализме вообще можно было работать кое-как, но важно было сохранить свою должность, поэтому рабочие бесцельно слонялись по цеху, пьянствовали на производстве, играли в карты, ходили в магазин в рабочее время, но старались не совершать прогулов. Таким образом, трудовая дисциплина при социализме была очень низкой.

При Сталине колхозники плохо работали, потому что всё равно ничего не заплатят, а при Хрущёве и Брежневе колхозники стали плохо работать потому, что всё равно заплатят, и заплатят всем одинаково. Сам Брежнев был ленивым и больным человеком, поэтому в конце жизни работал только два часа в сутки, никогда не читал книг, а остальное время проводил на охоте или смотрел телевизионные передачи. Советская элита всегда и во всём подражала своему лидеру. В СССР при Сталине возник сектор рабовладельческой экономики — ГУЛАГ , который требовал вербовки всё новых и новых рабов, так как продолжительность жизни заключённых из-за тяжелейших условий труда была очень низкой. Если заключённый не выполнял норму выработки, то вовсе не получал свой продовольственный паёк за этот день и вскоре умирал от голода. Это было бессмысленной растратой ресурса рабочей силы. К тому же это противоречит правам человека. ГУЛАГ — это образец казарменного социализма. Индустриализация была проведена за счёт ограбления деревни , в результате главная экспортная отрасль экономики — сельское хозяйство — была разорена. В СССР произошла целая серия экологических катастроф. Крах всех попыток запретить религию и расцвет бытовой безнравственности. Удалось поставить церковь под контроль КГБ: Большая доля священников оказались в Гулаге, где многие из них погибли. Большая часть церковных ценностей была разграблена советской властью. Патриарх Тихон умер в тюрьме. Многие храмы были взорваны или осквернены по приказу властей.

Концепции «открытого» и «закрытого» обществ К. Поппера

Удалось подорвать веру в бога у значительной части населения, это привело к росту числа самоубийств, разводов, абортов, уровня преступности, расцвету бытового пьянства. Таким образом, исчезновение конкуренции среди советских деятелей искусства привела к общей деградации качества созданных ими художественных произведений. Диктатура пролетариата с последующим отмиранием государства. Произвол властей и государственный террор против собственного народа. Преднамеренное развязывание гражданской братоубийственной войны. Запрет оппозиционных партий и казни их членов.

Открытое общество

Голосование было открытым с по гг. Постепенно выборы превратились в фарс. Вместо отмирания государство стало тираническим, а затем олигархическим. Органами государственного террора стали органы государственной безопасности, которые периодически меняли своё название - ВЧК, ГПУ, МГБ, а затем КГБ.

концепция закрытого общества поппера

Они могли действовать вопреки закону. Подобные функции выполняли опричники при Иване Грозном. Личным палачом при этом царе был Малюта Скуратов.

концепция закрытого общества поппера

Начало большевистского террора стало одной из причин гражданской войны. Одними из первых были убиты депутаты Учредительного собрания от кадетской партии Ф. Этот грабёж сопровождался физическим уничтожением и тюремным заключением представителей этих сословий. Эта политика привела к уничтожению частного предпринимательства, исчезновению экономических стимулов к труду, равенству в нищете, экономической разрухе, ибо организаторы крупного производства были уничтожены или изгнаны из страны. Политика военного коммунизма заменила рынок прямым распределением продуктов и одежды. Но прежде чем распределять, нужно сначала было отобрать у крестьян эти продукты под угрозой расстрела, но такое изъятие встретило справедливое сопротивление крестьян и стало одной из причин гражданской войны. Эта война продолжалась до тех пор, пока Ленин не заменил продразвёрстку продналогом. Продразвёрстка — это государственное ограбление крестьян без всяких норм и ограничений. В отличие от продразвёрстки, размер продовольственного налога был известен заранее и был меньше продразвёрстки. В результате всех этих катаклизмов появился новый правящий привилегированный слой — партийная номенклатура. Пока будет существовать разделение общественного труда, пока общество будет построено на социальном конфликте и социальном контроле, до тех пор бесклассовое общество останется несбыточной утопией. Выводы из коммунистического эксперимента. Упрощать социальную структуру не представляется возможным. Самоизоляция утопического государства неминуемо приводит к экономическому краху. Вышел сборник рассказов Якова Фрейдина Автор увлекательно рассказывает о забавных ситуациях и интересных людях, которых он встретил: Введите ключевые слова для поиска. Главная Блоги Haim Kalin Taras Kolisnyk antik homo sapiens portent vik Александр Зеличенко Виктор Бахтамаев Владимир Фрумкин Георгий Матвеевич Елена Игорь Галущак Канкава Валерий Витальевич Марк Пётр Юрий Кирпичев Яков Фрейдин Россия Бедствия Авиакатастрофы Наводения Пожары Засуха Разное Власть Армия Вертухаль Гражданский террор Дело "Юкоса" Жертвы режима Некомпетентность Внешняя политика Зарвавшаяся власть Карательная психиатрия Коррупция Официальная ложь Показуха Произвол Развал Спецоперация "выборы" Цензура Холуи Ювенальная юстиция Общество Демография Жилье Здравоохранение Ксенофобия Культура Люстрация Наркомания Наука и образование Пенсии Права человека Бизнес Правосудие Протест, оппозиция Религии Семья СМИ Уголок потребителя Занимательная статистика Имитация общества Россия глазами иностранцев У последней черты Эмиграция Регионы Дальний Восток Москва и Московская обл. Поппер доказывал, что будущее не предопределено и на него можно повлиять через свободное волеизъявление индивидов.

Он выступил против платоновской идеи философа-правителя и защищал демократию как политическую систему, лучше других способную защитить открытое общество. Но он также говорил, что демократия - наименьшее из зол и ее главное достоинство не в том, что она позволяет нам выбирать наилучших политических лидеров, но в том, что она позволяет ненасильственно избавляться от лидеров, когда они не оправдывают наших ожиданий. Поппер считал все политические системы потенциально опасными. Закрытое и открытое общество - идеальные типы, при помощи которых К. Поппер хотел раскрыть не столько внутренне строение общества, сколько два противоположных вектора развития человечества. В этих понятиях воплощается противоборство между коммунизмом социализмом и либерализмом демократией , борьба между коллективизмом и индивидуализмом, приоритетами равенства или свободы, труда или капитала. В открытом обществе люди руководствуются личными интересами и расчетом, которые нужны им для развития рыночных отношений и предпринимательства, ответственностью и рационалистической этикой. Подобные ценности восходят к Новому времени и совпадают с идеологией либерализма. Из них проистекают наука, современные достижения технического прогресса, свобода и демократия. Но позаимствованы они были человечеством именно у греков, которые создали, выражаясь современным языком, цивилизацию венчурных фирм и малого бизнеса. В качестве исторических предпосылок свободного общества послужили частная собственность, рынок, предпринимательство, конкуренция и демократическое устройство, которые впервые появились в античной Греции. Именно к этому периоду человеческой истории относят возникновение гражданского общества и правового государства. Первобытно-общинное, то есть дородовое общество, основанное на вере в магию и коллективизме, ничего подобного не знало. Здесь нет частной собственности, личностного начала, предпринимательства и демократии. Поппер предлагал называть его закрытым обществом, а общество, в котором индивиды принимают решения самостоятельно, напротив, открытым.

Австро-британский философ отказывает первобытному обществу в демократическом устройстве, идеализирует Афины и выставляет в негативном свете Спарту как воплощение тоталитаризма. Односторонний подход к истории часто расходится с археологическими и антропологическими данными. Сегодня нам известны многочисленные сведения о так называемой племенной демократии, зачатках рыночных и торгово-обменных отношениях в примитивном обществе, наконец, отсутствии какого-то ни было подавления свободы личности. Родо-племенной строй вовсе не был похож на мрачное средневековье, а Спарта отнюдь не служила воплощением зла, как это рисовалось воображению К. Закрытым такое общество являлось благодаря наличию всевозможных табу, верований, запретов, слепого преклонения перед авторитетом вождя и коллективом, из-за чего человек жил не ради себя, а для рода, бога, общества, семьи, друзей. Идея открытого общества Поппера во многом основывалась на его представлениях о науке. Поппер полагал, что знание рационально лишь в том случае, если мы способны проводить его критику. В то время как большинство современников считали, что научные теории основываются на эмпирических наблюдениях и могут быть оправданы с их помощью, Поппер доказывал, что главное в науке - не то, как мы приходим к нашим теориям, а то, способны ли они, и в какой мере способны, вызвать критическое обсуждение. Открытое общество способно к публичной критике, закрытое - нет. Поппера, демократия является наилучшей формой государственного устройства.

концепция закрытого общества поппера

Демократия проявила себя намного лучше, чем ее конкуренты; она старалась, чтобы смена лидеров и вождей происходила в результате рационального обсуждения, без насилия. Демократия - это контроль за правителями со стороны управляемых. Демократия обеспечивает институциональные рамки реформирования политических институтов, основанного на разумном проектировании новых институтов и регулировании старых. Научное знание, как и открытое общество, порожденное им, внутренне несовершенно. Его рост происходит не за счет оправдания авторитетов, а в ходе их критики, пересмотра устоявшихся законов и норм, выдвижения пробных гипотез, которые предлагаются в качестве решений стоящих перед обществом проблем. Открытое общество, как и наука, развивается через утверждение и опровержение - путем постоянных реформ и пересмотра устаревших практик. Прогресс научного знания состоит в последовательной смене одних ложных теорий другими теориями, тоже ложными, но ближе стоящими к истине. Это критически-опровергающей, а не позитивно-утверждающей процесс. Обществу, в котором индивид опирается на своё понимание правильности поступков, в котором допустима социальная конкуренция. Согласно Попперу, идеи Платона о государственном устройстве возникли как реакция на опасность непредсказуемости пути, по которому пошло греческое общество с развитием торговли, мореплавания, дефицита земли и возникновением новых колоний. Поппер, в частности, доказывал, что идеи Платона, по сути, неотличимы от тоталитаризма , несмотря на его стремление к высшему общественному благу. В противовес ему, открытое общество основано, по убеждению Поппера, на высоком и зрелом критическом потенциале человеческого разума, стимулирующем инакомыслие и интеллектуальную свободу как индивидов, так и социальных групп, направленную на непрерывное реформирование общества в целях разрешения встающих перед ним проблем. По мысли Поппера, открытое общество — это такое общество, в устройстве которого присутствует в качестве неотъемлемой процедура перманентного пересмотра доминирующих общественных проектов и устранение от власти тех, кто с ними неразрывно связан. Интерпретируя понятие и принцип демократии, лежащей в основании открытого общества, Поппер отмечал следующее: Демократию в принципе недопустимо характеризовать как правление большинства, даже в контексте важности института всеобщих выборов. Действия властей должны быть реально ограничены правом народа сместить их без кровопролития. Следовательно, если власть предержащие не обеспечивают эффективности социальных институтов, гарантирующих меньшинству право инициировать адекватные реформы, такой режим определенно может квалифицироваться как тирания и диктатура. Поппера в большей степени политологической, нежели социологической, однако вопреки ожиданиям она оказала большее влияние на социологов, а не на политологов. Концепция открытого и закрытого общества К. Поппера, имея несомненно социологическую основу, сильно политизирована.

В ней речь идет даже не столько о стратификации общества или социальной мобильности, сколько о политических режимах, свойствах тоталитарного общества, религии, свободе слова и т. Возможно, научная теория, претендующая дать всестороннюю картину общества, тем более в его историческом развитии, именно такой, то есть комплексной, и должна быть. Но тогда возникает вопрос о разграничении чисто социологических и политологических критериев закрытости и открытости общества. В социологическом смысле закрытым считается такое общество, где перемещения людей из одной страты в другую ограничены либо полностью исключены. И, наоборот, в открытом обществе перемещения по вертикали ничем не ограничиваются, кроме собственного трудолюбия, наличия соответствующей мотивации и средств. Рабовладельческое, кастовое и сословное общества считаются социологически закрытыми, а классовое - открытым. В политологическом смысле закрытой считается такая страна, перемещение из которой в другую исключается либо строго ограничивается. В данном случае правильнее говорить о стране, а не об обществе. Из общества нельзя уехать или мигрировать. То и другое совершается по отношению к стране как части света. Закрытие называется также "железным занавесом". СССР - пример закрытой страны, в которой существовало тоталитарное государство тоталитарный политический режим. В таком случае общество не может быть тоталитарным. Яркий пример закрытого общества в политологическом смысле представляет средневековая Япония и бывший СССР. Япония издавна проводила политику изоляции от внешнего мира. Годом раньше в стране было запрещено христианство. Еще в г. Япония прекратила торговлю с Испанией. Из европейцев право торговать было предоставлено только нидерландским купцам. Изоляция Японии от внешнего мира продолжалась свыше двух столетий, вплоть до середины XIX в. Политическая закрытость общества повела за собой и социальную закрытость. Японское общество было разделено на четыре сословия: Права и обязанности каждого сословия были строго регламентированы, запрещался переход из одного сословия в другое.

концепция закрытого общества поппера

Во главе привилегированного сословия самураев стоял верховный сюзерен - сёгун. Особый слой самураев хатамото-самураи составляли чиновники. Стало быть, его можно считать открытым как по социологическим, так и по политологическим критериям. Дихотомия открытого и закрытого общества А. Поппера, на наш взгляд, продолжает социологическую традицию противопоставления полярных типов социальных систем, начатую Ф. Теннисом с его Gemeinschaft и Gesellschaft общиной и обществом и развитую Э. Дюркгеймом в его концепции органической и механической солидарности. Социологические и политологические критерии. Хотя есть все основании считать концепцию общества К. Поппера в большей степени политологической, нежели социологической, однако вопреки ожиданиям она оказала большее влияние на социологов, а не на политологов. Как нам кажется, концепция открытого и закрытого общества К. Поппера, имея несомненно социологическую основу, сильно политизирована. В ней речь идет даже не столько о стратификации общества или социальной мобильности, сколько о политических режимах, свойствах тоталитарного общества, религии, свободе слова и т. Возможно, научная теория, претендующая дать всестороннюю картину общества, тем более в его историческом развитии, именно такой, то есть комплексной, и должна быть. Но тогда возникает вопрос о разграничении чисто социологических и политологических критериев закрытости и открытости общества. В социологическом смысле закрытым считается такое общество, где перемещения людей из одной страты в другую ограничены либо полностью исключены. И наоборот, в открытом обществе перемещения по вертикали ничем не ограничиваются, кроме собственного трудолюбия, наличия соответствующей мотивации и средств. Рабовладельческое, кастовое и сословное общества считаются социологически закрытыми, а классовое - открытым. В политологическом смысле закрытой считается такая страна, перемещение из которой в другую исключается либо строго ограничивается. В данном случае правильнее говорить о стране, а не об обществе. Из общества нельзя уехать или мигрировать. То и другое совершается по отношению к стране как части света. Закрытие называется также "железным занавесом". СССР - пример закрытой страны, в которой существовало тоталитарное государство тоталитарный политический режим. В таком случае общество не может быть тоталитарным. Яркий пример закрытого общества в политологическом смысле представляет средневековая Япония и бывший СССР.

  • Не взяли на рыбалку вывод
  • Что такое джиг видео
  • Воблер зип бест
  • Шпуля вида long cast
  • Япония издавна проводила политику изоляции от внешнего мира. Годом раньше в стране было запрещено христианство. Еще в г. Япония прекратила торговлю с Испанией. Из европейцев право торговать было предоставлено только нидерландским купцам. Изоляция Японииот внешнего мира продолжалась свыше двух столетий, вплоть до середины XIX в. Политическая закрытость общества повела за собой и социальную закрытость. Японское общество было разделено на четыре сословия: Права и обязанности каждого сословия были строго регламентированы, запрещался переход из одного сословия в другое. Во главе привилегированного сословия самураев стоял верховный сюзерен - сёгун. Особый слой самураев хатамото-самураи составляли чиновники. Остальные самураи входили в войско сёгуна. Советский союз х годов - удивительное сочетание открытого очень мобильного общества и закрытой страны ограниченные поездки за рубеж. Политологический критерий закрытости распространяется как на людей, так и на информацию. За рубеж не могут выезжать граждане, из-за рубежа не могут проникать газеты, журналы, книги. Социологический критерий закрытости относится только к людям. Закрытое общество - это иммобильное, неподвижное, застывшее общество. Переход из низшей страты в средние и высшие происходил в исключительных случаях освобождение от рабства, выкуп на волю. Человек рождался и умирал преимущественно в своей касте и сословии.


    Купить Открытый и закрытый типы обществ

    [97 Mb] (cкачиваний: 2805)
    • Опубликовано: 14.06.2017
    • Текущая версия: 1.842

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    офигенная рыбалка видео карась как ловить рыбу толстолобика видео
    © 2013-2017 rosjivsouz.ru
    Наверх